СОГЛАСОВАНО

 

Председатель

совета школы

Колганова Т.А.

 

 « 05 »  января  2012 г.

 

 

 

Публичный отчет

МОУ ООШс.Корсаевка

 за 2011  г.

 

 

Ситникова Т.А., директор школы

 

ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МОУ ООШ С.КОРСАЕВКА  И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В 2011- 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Аннотация.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа с.Корсаевка выступает с  публичным докладом по итогам работы в 2009 учебном году. Основная задача доклада состоит в том, чтобы проинформировать общественность, органы представительной власти, всех заинтересованных лиц о результатах, потенциале, условиях функционирования школы в минувшем учебном году, а также акцентировать внимание на проблемах и перспективах дальнейшего развития.

              В докладе использованы аналитические материалы Министерства образования Пензенской области, 

 методического кабинета отдела образования администрации Белинского района, результаты опроса педагогов, учащихся, родителей.

               Содержание доклада обращено к обучающимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам, органам  власти, общественности.

 Структура доклада  включает в себя следующие разделы:

 

                            -Общая характеристика школы и условия её функционирования.

                                  -  Финансовое обеспечение развития школы.

                                 -  Мероприятия по обеспечению безопасного функционирования школы.

                                  -   Режим обучения.

                                  -  Организация питания учащихся.

                                  - Структура управления школой.

                                   - Учебный план школы.

                                   - Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы.

                                   - Воспитательная работа школы.

                                   - Состояние здоровья школьников.

                                    -Социальная активность и социальное партнёрство.

                                    -Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

Общая характеристика школы и условия ее функционирования.

 

1. Информация о школе.

 

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Корсаевка Белинского района Пензенской области образована  в 1969 году. Школа расположена в типовом здании. В ней имеются 7 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, расположенный в приспособленном помещении, столовая, библиотека. На  пришкольной территории имеются игровая  площадка, сад и участок. Все учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии, оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и дополнительного  образования.  Оборудование всех учебных помещений обеспечивает  возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

2.Финансовое обеспечение школы.

Финансирование в 2011  году осуществлялось из бюджетных источников. Школа имеет необходимую материальную, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное учреждение размещено в  одноэтажном здании, созданы хорошие условия для организации образовательного процесса. Однако материальная база требует пополнения и обновления, в частности, замена компьютеров  в кабинете информатики, недостаточно химических реактивов, лабораторного оборудования для кабинета физики. 

                    В рамках подготовки к новому учебному  проведен косметический ремонт: покрашены полы, парты, подоконники, отремонтировано помещение котельной, туалета.   Произведены  работы  по ремонту систем отопления, водоснабжения, канализации.  Хотя из бюджетных средств деньги не выделялись. Поэтому администрация школы обратилась к родителям с просьбой по возможности оказать содействие школе в ремонтных работах. На добровольные пожертвования были покрашены полы. Благодарность всем, кто содействовал и содействует развитию  школы и укреплению её материально-технической базы.

Однако во время августовской приёмки школы сотрудниками Санэпидстанции высказаны серьёзные замечания в отношении пищеблока. Эти замечания связаны с проектировкой, которая не соответствует современным санитарно-гигиеническим нормам. Необходима полная реконструкция пищеблока, примерная стоимость которой составляет 5000 рублей. Комитетом по образованию поставлена задача выполнить все работы по пищеблоку летом 2011 года при поддержке сельской администрации и  совета школы.

3. Мероприятия по обеспечению  безопасного  функционирования  школы.

 

     Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности учащихся и сотрудников. Нормативно – правовая  имеется в полном объеме и систематизирована.

Заключены договоры:

  • на производство работ по техническому и ремонтному обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации;
  • на производство работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций.

В школе проводятся профилактические мероприятия по антитеррористической деятельности и противопожарной безопасности:

  • создание безопасных условий во время образовательного процесса;
  • здание школы по периметру ограждено металлическим забором;
  • разработана чёткая система действий в экстремальных ситуациях и осуществляется их практическая отработка;
  • инструктаж по технике безопасности;
  • установлена автоматическая пожарная сигнализация;
  • имеются наглядные стенды по антитеррористической защищенности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • ведутся журналы учета посторонних лиц, посещающих здания школы; 
  • проводится проверка наличия и исправности средств пожаротушения (огнетушители – 6 шт.);
  • обеспечивается контроль за автотранспортом,  на прилегающих к школе территориях.
  • для учащихся 1- 9 классов проводятся ежемесячные учебно-тренировочные эвакуации с  различной вводной;
  •  (с использованием средств индивидуальной защиты);
  • месячники по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • регулярная проверка ведения организационно- распорядительной документации;
  • работает антитеррористическая комиссия, в составе которой ответственный за безопасность, за, педагог – организатор, учитель  ОБЖ. Она рассматривает вопросы усиления антитеррористических мер при проведении массовых мероприятий; обследует чердачные помещения, подвалы, подсобные помещения на предмет обнаружения  посторонних предметов, обследует пожарные выходы и эвакуационные пути, с составлением актов проверок;
  •  соблюдения санитарно- эпидемиологических правил при закупке продуктов и полуфабрикатов, обеспечивающих  безопасное приготовление пищи. Систематически проверяется школьная столовая на соблюдение санитарно- эпидемиологических правил, условий хранения продуктов питания;
  • встречи участкового милиционера   с администрацией школы, с ответственным по безопасности,  учащимися по вопросам обеспечения безопасности;
  •  антитеррористической защищенности образовательного учреждения, активного участия в воспитании бдительности,
  •  ответственности за личную и коллективную безопасность детей с привлечением родительской общественности к участию в осуществлении контроля за качеством оказания услуг;
  • встречи с инспекторами ГИБДД, сотрудниками противопожарной безопасности;
  • конкурсы рисунков и плакатов на тему «Моя личная безопасность», викторины на противопожарную тематику, конкурсы рисунков на асфальте, классные часы в соответствии с тематическим планом;
  • отчётность классных руководителей по учету посещаемости занятий обучающимися;
  • ведётся своевременная информированность родителей по случаям пропусков занятий;
  • совместные рейды классных руководителей с учителями  школы, с участковым;
  • заседания совета профилактики;
  • родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы детской безопасности, консультации для родителей на тему как  работать с ребёнком, чтобы предупредить несчастный случай;
  • организовано дежурство администрации по школе, с целью усиления антитеррористической защищенности и пожарной безопасности учреждения, обеспечения нормального функционирования школы, сохранности здания, недопущения террористических актов во время праздничных дней.

Результаты:

  • отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения);
  • отсутствие замечаний правоохранительных органов и инспекции по охране труда;
  • отсутствие травм работников школы во время пребывания на рабочем месте; 
  • отсутствие пищевых отравлений;
  • отсутствие  случаев дорожно – транспортного травматизма учащихся.

                              

Режим обучения.

В 2011 учебном году школа  работает в 1 смену. Режим работы:

 

п/п

Содержание

Время

1.

Утренняя зарядка

845 – 855

2.

Уроки.

900 – 1440

3.

Час классного руководителя, проведение внеклассных мероприятий.

1450 -1520

4.

Работа кружков.

1600 -1800

Организация питания.

 Школа располагает приспособленным  пищеблоком и обеденным залом на 20  посадочных мест.  Работники столовой  обеспечивают  качественное полноценное одноразовое питание - обед, состоящий из двух  блюд: первое  и третье, или второе и третье. Школьный пищеблок обеспечен необходимым  оборудованием для приготовления пищи: имеются  тарелки под первое и второе блюда, ложки, вилки, бокалы.  Наша столовая не зависит от получения полуфабрикатов, и учащиеся  ежедневно обеспечены свежим горячим питанием.  Питание организовано за счет родительской платы, которая составляет 200 рублей в месяц. Питанием охвачены все учащиеся. Ответственный за питание Ситникова Т.А. разнообразит рацион питания.

 Хорошим подспорьем для организации питания служат овощи, собранные с пришкольного участка.

 На пришкольном  участке,  площадь 30 соток, проводятся уроки сельхозтруда  и летняя трудовая практика,  выращиваются овощи для потребления в школьной столовой.  Приобретена теплица, где выращивались помидоры,  салат, лук, укроп. С пришкольного участка и теплицы собрано много витаминной продукции: картофель-1,5 тонны, морковь-150 кг, лук- 100 кг, купуста-200 кг, огурцы-160 кг, помидоры-100 кг, свекла столовая- 100 кг, черноплодная рябина- 100кг.Поэтому в рацион питания входят круглый год салаты, свежая капуста, соленые огурцы, помидоры, яблоки. Следовательно, от того как будут трудиться учащиеся и учителя, зависит обогащение   меню витаминной продукцией, полезной для здоровья детей. 

 

Структура управления школой и кадровый состав.

Управление Школой  осуществляется  в  соответствии  с  законом  РФ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном  образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета   общечеловеческих   ценностей,   охраны   жизни   и   здоровья   человека, свободного развития личности. Строится на принципах единоначалия  и самоуправления. Органами   самоуправления   Школы являются созданные в соответствии с действующим законодательством:  Совет школы, Общее   собрание   трудового коллектива, педагогический совет, функционирующие на основании соответствующих локальных актов.

 

 

Директор школы

 

Методическое объединение

классных руководителей

Совет  по профилактике правонарушений

 

Педагог-

организатор

 

Учителя

 

Ученики

 

Совет отцов

 

                          Школа укомплектована педагогическими кадрами. Администрация школы: директор и педагог- организатор, 9 педагогов.      

 

                          Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:

 

Критерии

классификации

Педагогические

работники

(абсолютные единицы)

% к общему числу  педагогических работников

Всего:

9

100

Образование:

- высшее

7

78

- среднее специальное

2

22

Имеют квалификационные категории:

 

 

- высшую

1

11

- первую

7

78

- почетные звания, награды

1

11

Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года:

 

9

 

100

 

 

Учебный план     МОУ ООШ с.Корсаевка на 2011-2012 уч.г.

 

Пояснительная записка к учебному плану для 1 класса

МОУ ООШ с.Корсаевка на 2011-2012 уч.г.

 

Нормативным основанием формирования учебного плана  начального общего образования  для 1-го  класса   на 2011–2012 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.)

Нормативным правовым актом образовательного учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов является основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования  обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов .

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. На обязательную часть отведено 17 часов. Во второй  части учебного плана  выбран раздел  филология,  взято  2 часа русского  языка и 2 часа литературного чтения с целью более полного  формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 

 

Учебный план

 

 для 1 класса МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района   Пензенской области, реализующей  ФГОС НОО

 

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов

I класс

 

  1. Обязательная часть

 

Филология

Русский язык  

3

 

Литературное чтение

2

 

Иностранный язык

-

 

Математика и информатика

Математика

4

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

 

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

 

Технология

Технология

1

 

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого

17

 

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса *

4

 

Филология

Русский  язык 

 

2

Литературное чтение

 

2

Математика и информатика

 

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

Искусство

 

 

Технология

 

 

Физическая культура

 

 

Всего

21

 

 

 

Учебный план начального общего образования

МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района   Пензенской области,

реализующий ФГОС НОО

 

Предметная область

Учебный предмет

Количество   часов

I класс

 

2 класс

3 класс

4 класс

1.Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

 

Русский язык

 

3

 

 

4

 

4

 

4

 

Литературное чтение

 

2

 

 

3

 

3

 

3

 

Иностранный язык

 

 

-

 

 

2

 

2

 

2

 

Математика и информатика

 

Математика

( математика и информатика)

 

 

4

 

4

 

4

 

4

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

 

Окружающий мир

 

2

 

 

2

 

2

 

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

-

 

 

-

 

-

 

1

 

Искусство

 

Изобразительное искусство

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Музыка

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Технология

 

Технология

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Физическая культура

 

 

Физическая культура

 

3

 

 

3

 

3

 

3

 

Итого  при 5- дневной рабочей неделе

 

 

17

 

 

 

 

Итого при 6 – дневной рабочей неделе

 

 

 

21

 

21

 

22

 

2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

4

 

 

3

 

4

 

3

 

Филология

 

Русский  язык 

 

 

2

 

1

 

1

 

1

 

Литературное чтение

 

 

2

 

   1

 

1

 

1

 

Математика и информатика

Математика

( математика и информатика)

 

 

 

1

 

1

 

1

Технология

Технология

 

 

 

 

1

 

 

Итого  при 5- дневной рабочей неделе

21

 

 

 

Итого при 6 – дневной рабочей неделе

 

24

25

25

 

Пояснительная записка

к учебному плану  МОУ ООШ с. Корсаевка на 2011 – 2012 учебный год

 

              Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пензенской области, утверждённого приказом № 3 от 19.01.2005г. для  2,3,4,5,6,7,8,9 классов. Учебный план  утвержден на педсовете МОУ ООШ  с.Корсаевка , протокол № 1 от 30.08.2011  г.

              Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Приказ №3 Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»

    В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от24.03.2000 №258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации,200, № 14, ст.1496; №43, ст.4239; 2002, № 6, ст. 569;  №23, ст.2166;  2003, №35, ст. 3435), решением коллегии  Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.03 №21/12 «О проекте федерального компонента  государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, общего образования регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области (Приказ Министерства образования Пензенской области №31/01-07 от 28.01.2009г. и  «О внесении изменений в региональный базисный учебный план»).

                  В  инвариантной части, реализующей федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, строго выдержанно распределение часов по образовательным областям. 

                  Вариативная часть, реализующая региональный и школьный компонент, представлена в учебном плане с учетом интересов в сфере образования Пензенской области как субъекта Российской Федерации и отражает своеобразие пензенской истории и культуры.

 

            Школьный базисный учебный план начального основного общего образования  представлен:

                    федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

                  региональный компонентом:

- литературное краеведение во 2   классе,   час здоровья 2,3,4 кл.,  родиноведение   в 3, 4 классах,  основы религиозных культур в 4 классе.

                 Изучаются  интегрировано: « Развитие речи» ( 2-4 кл.) с русским языком,  литературное краеведение (3-4 кл.) с литературным чтением, ОБЖ (2-4) с окружающим миром.

                  Модуль: информатика и ИКТ(3-4 кл.) с технологией.

 

                   компонент образовательного учреждения представлен    факультативными          занятиями: «Введение в народоведение» (2,3,4), « Основы религиозных культур и светской этики» ( 4 кл.);

                

 

          Школьный базисный учебный план основного общего образования  представлен:

              федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

              региональный курс:  русский язык в 5, 6, 7 кл., история родного края  в 8  классе, литературное краеведение во  5, 6, 7 классах, физическая культура и  ОБЖ   5, 6, 7  классах,  география Пензенской области в 8 кл., основы религиозных культур в 5 классе.

              компонент образовательного учреждения представлен предметами: часы в 5,  7, 8 классах выделены на изучение математики, географии и  биологии в 6 классе, в 5 классе на изучение курса основы религиозных культур;    

              изучается интегрировано литературное краеведение в 8 классе с литературой.

             Модуль: основы здорового образа жизни  с уроками биологии (6-8 кл.)  и природоведения  ( 5 кл..)

       Факультативные занятия: «Основы информатики» (6-8 кл.),  «Введение в

историю» (1 ч.), « Быть здоровым - это модно!» (6,), «Культура речи» (5,8 кл.), «Семьеведение» (7).

 

            Школьный базисный учебный план основного общего образования  в 9 классе   представлен:

            федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

           региональный компонент: физическая культура  и   ОБЖ,   основы местного самоуправления и основы предпринимательства, экология.

           В соответствии с  новыми стандартами обучения в Федеральном базисном плане часы учебного компонента « Технология» в 9 классе  переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся:  основы выбора профиля обучения.

           Изучаются интегрировано: история родного края, география Пензенской области.

           Модуль: основы здорового образа жизни с биологией, экология Пензенского края с экологией.

            Выпускники имеют возможность расширить познания о профессиях. С этой целью введены обязательные занятия по выбору и элективные курсы « Домик в деревне»,

« Основы компьютерного делопроизводства», « Семья и  культурные традиции общества», «Практическое право», «Предприниматель малого бизнеса», «Основы компьютерного делопроизводства», «Этнография вышивки Пензенской области»,

« Основы медицинских знаний».

           Дополнительное образование направлено на развитие  художественно- эстетических, туристско-краеведческих, физкультурно-спортивных навыков  учащихся.

 

 

Учебный план начального общего образования

МОУ ООШ с.Корсаевка  на 2011-2012  учебный год.

 

 

 

Учебные предметы

 

2

3

4

всего

Русский язык

3

3

3

9

Литературное чтение

2

2

2

6

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир( человек, природа, общество)

2

2

2

6

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

9

Технология

1

2

2

5

Итого:

19

20

20

59

Региональный компонент

 

 

 

 

Русский язык

2

2

2

6

Литературное чтение

2

1

1

4

Литературное краеведение

1

 

 

1

Родиноведение

 

1

0,75

1,75

 Основы религиозных культур и светской этики.

 

 

0,25

0,25

Час здоровья

1

1

1

3

Компонент ОУ        (факультативы)

 

 

 

 

Введение в народоведение

1

1

0,75

2,75

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.

 

 

0,25

0,25

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:

26

26

26

78

 

Учебный план  основного общего образования

 МОУ ООШ с.Корсаевка2011-2012  учебный год

 

 

 

Учебные предметы

 

5

6

7

8

9

Всего

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Биология

 

1

2

2

2

7

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Физическая  культура

3

3

3

3

3

15

Технология

2

2

2

1

 

7

Итого:

24

25

29

31

30

139

Региональный компонент

5

5

3

2

3

 

Русский язык

3

3

1

 

 

7

Литературное краеведение

0,75

1

1

 

 

2,75

Физическая  культура и ОБЖ

1

1

1

 

1

4

География Пензенского края

 

 

 

1

 

1

Экология, экология Пензенского края - модуль

 

 

 

 

1

1

История родного края

 

 

 

1

 

1

Основы местного самоуправления

 

 

 

 

0,5

0,5

Основы предпринимательства

 

 

 

 

0,5

0,5

 Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.

0,25

 

 

 

 

0,25

Компонент ОУ

 1

1

1

1

1

 

Математика

0,75

 

1

1

 

2,75

Основы религиозных культур

0,25

 

 

 

 

0,25

География

 

0,5

 

 

 

0,5

Биология

 

0,5

 

 

 

0,5

Основы выбора профиля обучения

 

 

 

 

1

1

Итого:

30

31

33

34

34

162

Компонент ОУ        (факультативы)

2

2

2

2

2

 

Основы информатики

 

1

1

1

 

3

Курсы по выбору, спецкурсы

 

 

 

 

2

2

Быть здоровым это модно

 

1

 

 

 

1

Семьеведение

 

 

Продолжение »