|
Публичный отчет МОУ ООШс.Корсаевка за 2011 г.
Ситникова Т.А., директор школы
ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МОУ ООШ С.КОРСАЕВКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В 2011- 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Аннотация. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная образовательная школа с.Корсаевка выступает с публичным докладом по итогам работы в 2009 учебном году. Основная задача доклада состоит в том, чтобы проинформировать общественность, органы представительной власти, всех заинтересованных лиц о результатах, потенциале, условиях функционирования школы в минувшем учебном году, а также акцентировать внимание на проблемах и перспективах дальнейшего развития. В докладе использованы аналитические материалы Министерства образования Пензенской области, методического кабинета отдела образования администрации Белинского района, результаты опроса педагогов, учащихся, родителей. Содержание доклада обращено к обучающимся, их родителям, учредителю, социальным партнерам, органам власти, общественности. Структура доклада включает в себя следующие разделы:
-Общая характеристика школы и условия её функционирования. - Финансовое обеспечение развития школы. - Мероприятия по обеспечению безопасного функционирования школы. - Режим обучения. - Организация питания учащихся. - Структура управления школой. - Учебный план школы. - Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы. - Воспитательная работа школы. - Состояние здоровья школьников. -Социальная активность и социальное партнёрство. -Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
Общая характеристика школы и условия ее функционирования.
1. Информация о школе.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Корсаевка Белинского района Пензенской области образована в 1969 году. Школа расположена в типовом здании. В ней имеются 7 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, расположенный в приспособленном помещении, столовая, библиотека. На пришкольной территории имеются игровая площадка, сад и участок. Все учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии, оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и дополнительного образования. Оборудование всех учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ. 2.Финансовое обеспечение школы. Финансирование в 2011 году осуществлялось из бюджетных источников. Школа имеет необходимую материальную, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное учреждение размещено в одноэтажном здании, созданы хорошие условия для организации образовательного процесса. Однако материальная база требует пополнения и обновления, в частности, замена компьютеров в кабинете информатики, недостаточно химических реактивов, лабораторного оборудования для кабинета физики. В рамках подготовки к новому учебному проведен косметический ремонт: покрашены полы, парты, подоконники, отремонтировано помещение котельной, туалета. Произведены работы по ремонту систем отопления, водоснабжения, канализации. Хотя из бюджетных средств деньги не выделялись. Поэтому администрация школы обратилась к родителям с просьбой по возможности оказать содействие школе в ремонтных работах. На добровольные пожертвования были покрашены полы. Благодарность всем, кто содействовал и содействует развитию школы и укреплению её материально-технической базы. Однако во время августовской приёмки школы сотрудниками Санэпидстанции высказаны серьёзные замечания в отношении пищеблока. Эти замечания связаны с проектировкой, которая не соответствует современным санитарно-гигиеническим нормам. Необходима полная реконструкция пищеблока, примерная стоимость которой составляет 5000 рублей. Комитетом по образованию поставлена задача выполнить все работы по пищеблоку летом 2011 года при поддержке сельской администрации и совета школы. 3. Мероприятия по обеспечению безопасного функционирования школы.
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности учащихся и сотрудников. Нормативно – правовая имеется в полном объеме и систематизирована. Заключены договоры:
В школе проводятся профилактические мероприятия по антитеррористической деятельности и противопожарной безопасности:
Результаты:
Режим обучения. В 2011 учебном году школа работает в 1 смену. Режим работы:
|
Организация питания. Школа располагает приспособленным пищеблоком и обеденным залом на 20 посадочных мест. Работники столовой обеспечивают качественное полноценное одноразовое питание - обед, состоящий из двух блюд: первое и третье, или второе и третье. Школьный пищеблок обеспечен необходимым оборудованием для приготовления пищи: имеются тарелки под первое и второе блюда, ложки, вилки, бокалы. Наша столовая не зависит от получения полуфабрикатов, и учащиеся ежедневно обеспечены свежим горячим питанием. Питание организовано за счет родительской платы, которая составляет 200 рублей в месяц. Питанием охвачены все учащиеся. Ответственный за питание Ситникова Т.А. разнообразит рацион питания. Хорошим подспорьем для организации питания служат овощи, собранные с пришкольного участка. На пришкольном участке, площадь 30 соток, проводятся уроки сельхозтруда и летняя трудовая практика, выращиваются овощи для потребления в школьной столовой. Приобретена теплица, где выращивались помидоры, салат, лук, укроп. С пришкольного участка и теплицы собрано много витаминной продукции: картофель-1,5 тонны, морковь-150 кг, лук- 100 кг, купуста-200 кг, огурцы-160 кг, помидоры-100 кг, свекла столовая- 100 кг, черноплодная рябина- 100кг.Поэтому в рацион питания входят круглый год салаты, свежая капуста, соленые огурцы, помидоры, яблоки. Следовательно, от того как будут трудиться учащиеся и учителя, зависит обогащение меню витаминной продукцией, полезной для здоровья детей.
Структура управления школой и кадровый состав. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Школы являются созданные в соответствии с действующим законодательством: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, функционирующие на основании соответствующих локальных актов.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. Администрация школы: директор и педагог- организатор, 9 педагогов.
Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:
Учебный план МОУ ООШ с.Корсаевка на 2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка к учебному плану для 1 класса МОУ ООШ с.Корсаевка на 2011-2012 уч.г.
Нормативным основанием формирования учебного плана начального общего образования для 1-го класса на 2011–2012 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.) Нормативным правовым актом образовательного учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов является основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов . Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. На обязательную часть отведено 17 часов. Во второй части учебного плана выбран раздел филология, взято 2 часа русского языка и 2 часа литературного чтения с целью более полного формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Учебный план
для 1 класса МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района Пензенской области, реализующей ФГОС НОО
Учебный план начального общего образования МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района Пензенской области, реализующий ФГОС НОО
Пояснительная записка к учебному плану МОУ ООШ с. Корсаевка на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пензенской области, утверждённого приказом № 3 от 19.01.2005г. для 2,3,4,5,6,7,8,9 классов. Учебный план утвержден на педсовете МОУ ООШ с.Корсаевка , протокол № 1 от 30.08.2011 г. Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312. Приказ №3 Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования» В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от24.03.2000 №258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,200, № 14, ст.1496; №43, ст.4239; 2002, № 6, ст. 569; №23, ст.2166; 2003, №35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.03 №21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, общего образования регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области (Приказ Министерства образования Пензенской области №31/01-07 от 28.01.2009г. и «О внесении изменений в региональный базисный учебный план»). В инвариантной части, реализующей федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, строго выдержанно распределение часов по образовательным областям. Вариативная часть, реализующая региональный и школьный компонент, представлена в учебном плане с учетом интересов в сфере образования Пензенской области как субъекта Российской Федерации и отражает своеобразие пензенской истории и культуры.
Школьный базисный учебный план начального основного общего образования представлен: федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный компонентом: - литературное краеведение во 2 классе, час здоровья 2,3,4 кл., родиноведение в 3, 4 классах, основы религиозных культур в 4 классе. Изучаются интегрировано: « Развитие речи» ( 2-4 кл.) с русским языком, литературное краеведение (3-4 кл.) с литературным чтением, ОБЖ (2-4) с окружающим миром. Модуль: информатика и ИКТ(3-4 кл.) с технологией.
компонент образовательного учреждения представлен факультативными занятиями: «Введение в народоведение» (2,3,4), « Основы религиозных культур и светской этики» ( 4 кл.);
Школьный базисный учебный план основного общего образования представлен: федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный курс: русский язык в 5, 6, 7 кл., история родного края в 8 классе, литературное краеведение во 5, 6, 7 классах, физическая культура и ОБЖ 5, 6, 7 классах, география Пензенской области в 8 кл., основы религиозных культур в 5 классе. компонент образовательного учреждения представлен предметами: часы в 5, 7, 8 классах выделены на изучение математики, географии и биологии в 6 классе, в 5 классе на изучение курса основы религиозных культур; изучается интегрировано литературное краеведение в 8 классе с литературой. Модуль: основы здорового образа жизни с уроками биологии (6-8 кл.) и природоведения ( 5 кл..) Факультативные занятия: «Основы информатики» (6-8 кл.), «Введение в историю» (1 ч.), « Быть здоровым - это модно!» (6,), «Культура речи» (5,8 кл.), «Семьеведение» (7).
Школьный базисный учебный план основного общего образования в 9 классе представлен: федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; региональный компонент: физическая культура и ОБЖ, основы местного самоуправления и основы предпринимательства, экология. В соответствии с новыми стандартами обучения в Федеральном базисном плане часы учебного компонента « Технология» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся: основы выбора профиля обучения. Изучаются интегрировано: история родного края, география Пензенской области. Модуль: основы здорового образа жизни с биологией, экология Пензенского края с экологией. Выпускники имеют возможность расширить познания о профессиях. С этой целью введены обязательные занятия по выбору и элективные курсы « Домик в деревне», « Основы компьютерного делопроизводства», « Семья и культурные традиции общества», «Практическое право», «Предприниматель малого бизнеса», «Основы компьютерного делопроизводства», «Этнография вышивки Пензенской области», « Основы медицинских знаний». Дополнительное образование направлено на развитие художественно- эстетических, туристско-краеведческих, физкультурно-спортивных навыков учащихся.
Учебный план начального общего образования МОУ ООШ с.Корсаевка на 2011-2012 учебный год.
Учебный план основного общего образования МОУ ООШ с.Корсаевка2011-2012 учебный год
Создать бесплатный сайт с uCoz
|