Принято решением педагогического совета  школы :

Протокол № 1 от "30".08.2011 г.

Утверждаю.

Директор школы: Т.А.Ситникова.

Приказ № 27 от "31".08.2011 г.

 

 Образовательная программа

 Муниципального  образовательного учреждения

основной общеобразовательной  школы  с.Корсаевка

Белинского  района Пензенской области

 

 Пояснительная записка.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Корсаевка Белинского района Пензенской области создана в  целях организации обучения, воспитания и развития   учащихся    с. Корсаевка Белинского района Пензенской области. Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образовании. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

Школа  реализует государственную программу в области образования.  Разработана в соответствии с требованиями  федерального государственного стандарта образования  на основе нормативных документов:

-        Конституции РФ.

-        Закона  РФ «Об образовании».

-        Закона «Об образовании в Пензенской  области».

-        «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196.

-        «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», утверждённого  приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.

-        «Федерального базисного учебного плана общего образования», утверждённого  приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

-         Приказа  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.  №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

-        Конвенции  о правах ребенка.

-        Федеральной программы развития образования в Российской Федерации.

-        Устава школы, зарегистрированного  14.12.2011 г.

-        Локальных актов к Уставу школы.

-        Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

-         

Определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего и основного общего образования.

 На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать  отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.  Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения уделяется здоровьесберегающим технологиям.

            На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

 Согласована с  Советом школы.

 Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель реализации образовательной программы образования:

-создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

 К числу планируемых результатов освоения образовательной программы относятся:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

 В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

 I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

 Строится на принципах:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Опирается на принципы государственной  политики  в области образования :

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

-светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

-свобода и плюрализм в образовании.

Сроки реализации программы: с 01.09.2011 по 01.09.2012 год

 

Раздел І.

 

           Информационно - аналитические данные об образовательном учреждении.

 

1. Информация о школе.

 

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Корсаевка Белинского района Пензенской области образована  в

1969 году. Школа расположена в типовом здании. В ней имеются 7 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортзал, расположенный в приспособленном помещении, столовая, библиотека. На  пришкольной территории имеются игровая  площадка, сад и участок. Все учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии, оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и дополнительного  образования.  Оборудование всех учебных помещений обеспечивает  возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

 

2. Структура управления школой.

Управление Школой  осуществляется  в  соответствии  с  законом  РФ  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном  образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета   общечеловеческих   ценностей,   охраны   жизни   и   здоровья   человека, свободного развития личности. Строится на принципах единоначалия  и самоуправления. Органами   самоуправления   Школы являются созданные в соответствии с действующим законодательством:  Совет школы, Общее   собрание   трудового коллектива, педагогический совет, функционирующие на основании соответствующих локальных актов.

 

 

 

 

Совет школы

 

 

Педагогический совет

 

 

Директор школы

 

 

Педагог-

организатор

Методическое объединение

классных руководителей

 

Ученики

 

Совет отцов

 

 

Учителя

Совет  по профилактике правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержание образования. 

 

                В современных условиях образование и школа, как основной образовательный институт, является  решающим фактором социально - экономического и научно – технического прогресса, духовного обновления, надежности преобразовательных процессов в различных сферах жизни общества. Она призвана дать старт образовательному процессу, заложить его фундамент, обеспечить его непрерывность. Поэтому, чтобы фундамент был прочным, школа должна работать оптимально, повышая эффективность обучения и воспитания учащихся. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в соответствии с решениями педагогического совета Школы самостоятельно, на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.  Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

4. Режим работы школы.

 

Учебный год начинается, как правило, первого сентября. Школа работает по пятидневной (1 класс) и  шестидневной учебной неделе (2 - 9 классы). Продолжительность урока 45 минут. Учреждение на каждый учебный год разрабатывает Годовой календарный учебный график и согласует с Отделом образования Белинского района. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.  Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы. Продолжительность учебного года 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.  Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются педагогическим советом.

 

Муниципальное образовательное учреждение работает с 8.15. до 17.00.часов в одну смену.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ МОУ ООШ С.КОРСАЕВКА

НА  2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

п/п

Содержание

 

 

Время

1.

Утренняя зарядка

845 – 855

2.

Уроки.

900 – 1440

3.

Час классного руководителя, проведение внеклассных мероприятий.

1450 -1520

4.

Работа кружков.

1500 -1700

 

Расписание учебных занятий в  МОУ ООШ с.Корсаевка  составляется с учетом санитарно-гигиенических норм. Рационально составленное расписание - это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое качество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации условий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает вы­полнение следующих требований:

  • гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и недельная динамика их работоспособности;
  • учет сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми при од­новременном учете эффективности их работоспособности в течение каж­дого дня и всей недели;
  • выполнение норм, регулирующих нагрузку учащихся;
  • обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся;
  • возможность «окон» для рационального использования сил педагогов;
  • учет психологического настроя учителя при чередовании параллелей и классов;
  • координация действий учителей и классных руководителей,;
  • учет требований нормативных документов, регулирующих деятельность ОУ.

Организация расписания в 1-4 классах требует выполнения определенных условий: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональ­ной и физической разгрузки. После первого и второго урока проводится большая перемена для организации питания учащихся. После третьего урока обязатель­ное проведение физкультпаузы.

Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются:

1.Вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, есте­ственнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки.

2.Расписание составляется с учетом работы в по трудовому обучению, искусству.

В 9  классе предусматриваются следующие особенности расписания:

1.Сдвоенные уроки для работы над сочинением, для проведения практику­мов, лекций, семинаров.

2.Расписание составляется с учетом работы по физической культуре ,  информатике и ИКТ.

 

5. Миссия школы - создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

 

 

 

Раздел  ІІ.

Образовательная программа начального общего образования.

 Основная образовательная программа  сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные    результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

 Образовательная программа, разработанная в МОУ СОШ с.Корсаевка,  предусматривает:

 ·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций  и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии  внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.

Цели  и задачи образования первой (начальной ступени) ступени общего  образования

 В соответствии с возрастными особенностями, выбранными УМК в нашей школе, начальный этап образования в данном  образовательном учреждении соответствует 1-4 классам общего  образования.

На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программе « Школа России».

 

  • Учебно-методический комплект « Школа России»  включает в себя  достижения  педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции.
  • Обеспечивает общие  методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе.
  • Работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе.
  • В полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея УМК: «Школа России» создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно- нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. УМК «Школа России» имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т. к. построена на таких принципах обучения, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Основная цель обучения - обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.

 Начальный  этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели и задачи:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;
  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;
  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);
  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;     дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. В соответствии с системно- деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.        

  Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся,  овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Базисный учебный план начального общего образования

  Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений во внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

   Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающий

    Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

   Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе

устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  Продолжительность урока составляет- 45 минут.

 Нормативным основанием формирования учебного плана  начального общего образования  для 1-го  класса   на 2011–2012 учебный год является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.)

Нормативным правовым актом образовательного учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов является основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования  обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов .

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. На обязательную часть отведено 17 часов. Во второй  части учебного плана  выбран раздел филология,  взято  2 часа русского  языка и 2 часа литературного чтения с целью более полного  формирования первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания, развития диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

 Учебный план для 1 класса МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района   Пензенской области, реализующей  ФГОС НОО

Предметная область

Учебный предмет

                                                   Количество часов

I класс

 

  1. Обязательная часть

 

Филология

Русский язык  

3

 

Литературное чтение

2

 

Иностранный язык

-

 

Математика и информатика

Математика

4

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

 

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

 

Технология

Технология

1

 

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого

17

 

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса *

4

 

Филология

Русский  язык 

 

2

Литературное чтение

 

2

Математика и информатика

 

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

 

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

Искусство

 

 

Технология

 

 

Физическая культура

 

 

Всего

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебный план начального общего образования  МОУ ООШ с.Корсаевка Белинского района   Пензенской области, реализующий ФГОС НОО на 2011-2017 г.

 

Предметная область

Учебный предмет

Количество   часов

I класс

 

2 класс

3 класс

4 класс

1.Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

 

Русский язык

 

3

 

 

4

 

4

 

4

 

Литературное чтение

 

2

 

 

3

 

3

 

3

 

Иностранный язык

 

 

-

 

 

2

 

2

 

2

 

Математика и информатика

 

Математика

( математика и информатика)

 

 

4

 

4

 

4

 

4

 

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

 

Окружающий мир

 

2

 

 

2

 

2

 

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

 

-

 

 

-

 

-

 

1

 

Искусство

 

Изобразительное искусство

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Музыка

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Технология

 

Технология

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

Физическая культура

 

 

Физическая культура

 

3

 

 

3

 

3

 

3

 

Итого  при 5- дневной рабочей неделе

 

 

17

 

 

 

 

Итого при 6 – дневной рабочей неделе

 

 

 

21

 

21

 

22

 

2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

 

4

 

 

3

 

4

 

3

 

Филология

 

Русский  язык 

 

 

2

 

1

 

1

 

1

 

Литературное чтение

 

 

2

 

   1

 

1

 

1

 

Математика и информатика

Математика

( математика и информатика)

 

 

 

1

 

1

 

1

Технология

Технология

 

 

 

 

1

 

 

Итого  при 5- дневной рабочей неделе

21

 

 

 

Итого при 6 – дневной рабочей неделе

 

24

25

25

             

 

 Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пензенской области, утверждённого приказом № 3 от 19.01.2005г. для  2,3,4. Учебный план  утвержден на педсовете МОУ ООШ  с.Корсаевка, протокол № 1 от 30.08.2011  г.

              Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Приказ №3 Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования»

    В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от24.03.2000 №258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации,200, № 14, ст.1496; №43, ст.4239; 2002, № 6, ст. 569;  №23, ст.2166;  2003, №35, ст. 3435), решением коллегии  Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.03 №21/12 «О проекте федерального компонента  государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы, общего образования регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Пензенской области (Приказ Министерства образования Пензенской области №31/01-07 от 28.01.2009г. и  «О внесении изменений в региональный базисный учебный план»).

                  В  инвариантной части, реализующей федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта, строго выдержанно распределение часов по образовательным областям. 

                  Вариативная часть, реализующая региональный и школьный компонент, представлена в учебном плане с учетом интересов в сфере образования Пензенской области как субъекта Российской Федерации и отражает своеобразие пензенской истории и культуры.

 

            Школьный базисный учебный план начального основного общего образования  представлен:

                    федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

                  региональный компонентом:

- литературное краеведение во 2   классе,   час здоровья 2,3,4 кл., родиноведение   в 3, 4 классах,  основы религиозных культур в 4 классе.

                 Изучаются  интегрировано: « Развитие речи» ( 2-4 кл.),  литературное краеведение(3-4 кл.), ОБЖ (2-4).

                  Модуль: информатика и ИКТ(3-4 кл.).

 

                   компонент образовательного учреждения представлен    факультативными          занятиями: «Введение в народоведение» (2,3,4), « Основы религиозных культур и светской этики» ( 4 кл.);

                 проводятся интегрировано:

                  -« Развитие речи» ( 2-4  кл.),  литературное краеведение(3-4 кл.).

  Модуль: информатика и ИКТ(3-4  кл.).

Учебный план начального общего образования  МОУ ООШ с.Корсаевка  на 2011-2012  учебный год.

 

Учебные предметы

 

2

3

4

всего

Русский язык

3

3

3

9

Литературное чтение

2

2

2

6

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир( человек, природа, общество)

2

2

2

6

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

9

Технология

1

2

2

5

Итого:

19

20

20

59

Региональный компонент

 

 

 

 

Русский язык

2

2

2

6

Литературное чтение

2

1

1

4

Литературное краеведение

1

 

 

1

Родиноведение

 

1

0,75

1,75

 Основы религиозных культур и светской этики.

 

 

0,25

0,25

Час здоровья

1

1

1

3

Компонент ОУ (факультативы)

 

 

 

 

Введение в народоведение

1

1

0,75

2,75

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.

 

 

0,25

0,25

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:

26

26

26

78

Раздел    ІІІ.

Образовательная программа основного  общего образования.

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии  с Конституцией РФ, Законом об образовании  основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового  периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован на деятельный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках  и способах деятельности;

-приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного  и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация образования, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. 

Выпускники школы должны:

· освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

· овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

· знать свои гражданские права и уметь их реализовать.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

          Школьный базисный учебный план основного общего образования  представлен:

              федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

              региональный курс:  русский язык в 5, 6, 7 кл., история родного края  в 8  классе, литературное краеведение во  5, 6, 7 классах, физкультура и  ОБЖ   5, 6, 7  классах,  география Пензенской области в 8 кл., основы религиозных культур в 5 классе.

              компонент образовательного учреждения представлен предметами: часы в 5,  7, 8 классах выделены на изучение математики, географии и  биологии в 6 классе, в 5 классе на изучение курса основы религиозных культур;    

              изучается интегрировано литературное краеведение в 8 классе с литературой.

             Модуль: основы здорового образа жизни изучаются интегрировано с уроками биологии (6-8 кл.) и природоведение 5 кл..

       Факультативные занятия: «Основы информатики» (6-8 кл.),  «Введение в

историю» (1 ч.), « Быть здоровым - это модно!» (6,), «Культура речи»(5,8 кл.), «Семьеведение» (7).

 

            Школьный базисный учебный план основного общего образования  в 9 классе   представлен:

            федеральным компонентом, на освоение которого отводится 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

          

 региональный компонент: физкультура и   ОБЖ, экология,  основы местного самоуправления и основы предпринимательства,   экология  в 9 классе.

           В соответствии с  новыми стандартами обучения в Федеральном базисном плане часы учебного компонента « Технология» в 9 классе  переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся:  основы выбора профиля обучения;

           Изучаются интегрировано: история родного края, география Пензенской области.

           Модуль: основы здорового образа жизни с биологией, экология Пензенского края с экологией.

            Выпускники имеют возможность расширить познания о профессиях. С этой целью введены обязательные занятия по выбору и элективные курсы « Домик в деревне», « Основы компьютерного делопроизводства», « Семья и  культурные традиции общества», «Практическое право», «Предприниматель малого бизнеса», «Основы компьютерного делопроизводства», «Этнография вышивки Пензенской области», « Основы медицинских знаний».

 

 

 

Учебный план  основного общего образования  МОУ ООШ с.Корсаевка2011-2012  учебный год

 

 

Учебные предметы

 

5

6

7

8

9

Всего

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

4

География

 

1

2

2

2

7

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Биология

 

1

2

2

2

7

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Технология

2

2

2

1

 

7

Итого:

24

25

29

31

30

139

Региональный компонент

5

5

3

2

3

 

Русский язык

3

3

1

 

 

7

Литературное краеведение

0,75

1

1

 

 

2,75

Физкультура и ОБЖ

1

1

1

 

1

4

География Пензенского края

 

 

 

1

 

1

Экология, экология Пензенского края - модуль

 

 

 

 

1

1

История родного края

 

 

 

1

 

1

Основы местного самоуправления

 

 

 

 

0,5

0,5

Основы предпринимательства

 

 

 

 

0,5

0,5

 Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.

0,25

 

 

 

 

0,25

Компонент ОУ

 1

1

1

1

1

 

Математика

0,75

 

1

1

 

2,75

Основы религиозных культур

0,25

 

 

 

 

0,25

География

 

0,5

 

 

 

0,5

Биология

 

0,5

 

 

 

0,5

Основы выбора профиля обучения

 

 

 

 

1

1

Итого:

30

31

33

34

34

162

Компонент ОУ (факультативы)

2

2

2

2

2

 

Основы информатики

 

1

1

1

 

3

Курсы по выбору, спецкурсы

 

 

 

 

2

2

Быть здоровым это модно

 

1

 

 

 

1

Семьеведение

 

 

1

 

 

1

Введение в историю

1

 

 

 

 

1

Культура речи

1

 

 

1

 

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка:

32

33

35

36

36

172

 

 

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(профильный модуль)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариативная часть

Область образования

Элективные курсы

Количество часов

 

 

 

Обществознание

 

Семья и культурные традиции общества

 

 

0,25

 

 

Практическое право

 

 

0,25

 

Математика

 

Основы компьютерного делопроизводства.

 

0,25

 

Технология

 

 

Домик в деревне.

 

 

0, 5

 

 

Предприниматель малого бизнеса

 

 

0,25

 

Медицина

 

 

Основы медицинских знаний

 

0,25

 

 

Филология

 

 

Этнография вышивки Пензенской области

 

0,25

Всего

 

 

 

 

2

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz